46377_original

О ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ В БИЗНЕСЕ

военный начМногие люди привыкли решать свои деловые задачи «нахрапом», внутренней силой. Например, руководители, которые раньше были военными начальниками или бывшие милиционеры, иные «службисты»… Этот метод действительно работает и по правде заставляет людей соглашаться и исполнять волю «бизнес-вояки».

 

Но сегодня имеет место тенденция к демократизации отношений в бизнесе, в деловом сотрудничестве, в корпоративном управлении. Я давно заметил, что творческие, активные и перспективные работники по своей сущности «нежны» и требуют деликатного к ним подхода. Принцип «не нравится – увольняйся» постепенно изживает себя и вытесняет из лидеров управления и переговоров сторонников «жесткача».

 

Это касается и сферы продаж. Я давно провожу тренинги по психологии продаж и всегда слышу от участников, что сложно уговорить человека сделать покупку, подписать сделку, согласиться на встречу с первого раза. И это совершенно справедливо. Многие менеджеры не выполняют планы по холодным звонкам потому, что ждут результатов слишком быстро. Быстрее, чем это допустимо психологической природой общения.

 

Важно понять простую вещь. Чтобы получить согласие клиента, покупателя, партнера, нужно завоевать его доверие, расположить его к себе. Здесь работает то же правило, как и при знакомстве парня и девушки. Ну не принято у нас с первой встречи лезть целоваться!

 

Если Вы понимаете то, о чем я здесь говорю, то вы должны скорректировать свой подход в общении с людьми. Как это сделать?

 

Вот что я могу Вам предложить:

1. Никогда не начинайте разговор с потенциальным клиентом (партнером, заказчиком) непосредственно о вашем продукте (товаре, услуге). Придумывайте хотя бы какое-то «лирическое» вступление (о погоде, о птичках, как добрались, как сыграли вчера наши и т.д.)

 
2. Всегда обменивайтесь контактами! Для этого носите с собой свои визитки. При этом необходимо не просто тупо предложить обменяться телефонами или попросить визитку, а выдумать причину (или заготовить ее заранее). На днях я сам, будучи тренером продаж, лоханулся в общении с продавцом овощей на рынке, которому я сделал предложение привозить ко мне на дом овощи со своего огорода, чтобы я не таскался за ними на рынок. Я отлично расположил его к себе, грамотно объяснил ему выгоду этой «сделки», но когда мы начали обмениваться телефонами, я дал ему свой номер, а его не взял. Это большая ошибка! Он мне потом так и не перезвонил! Потому что по психотипу он «человек прошлого» (мастер, анальник – языком системно-векторной психологии). Это я ему должен звонить, а не он мне. Он инертен и не инициативен и я это сразу определил, но почему-то не взял его номер ))

 
3.Всегда держите в голове или придумывайте на ходу предлоги выйти на контакт (позвонить, отправить смс, письмо не емайл). Помните про правило семи «касаний» в продажах.
Запишите себе на видное место такой принцип: «Стань покупателю другом!». Всем людям не хватает тепла и любви. Ваши клиенты подсознательно хотят внимания к своей персоне. Подчеркиваю – подсознательно! Они этого не просят! Но почему-то им становится приятно после вашего ненавязчивого, но многократного  внимания к ним.

 

 

4. Почаще снимайте с себя маски «крутого», умного, успешного. Людей сильно притягивает естество, опять-таки бессознательно. Пользуйтесь этими научными выводами психологии!Сколько раз я совершал сделки, продавал услуги, столько и располагал к себе внимание моих клиентов (партнеров). Это проверено и работает как часы!

 

На этом все! Если вам было интересно прочитать то, что здесь написано, отзовитесь в виде комментариев. Если нужно больше «фишек» в бизнес-коммуникациях и продажах, то дайте знать и я охотно выложу для вас еще более интересные рекомендации и живые примеры из моей практики.

 

Желаю удачи в общении и заработках!

Комментарии