kurort

Как я купил турпутевку

 

Итак, собрался я с семьей в Турцию. Где купить путевку? Может что горящее есть? Может какие-то отели могут посоветовать, чтобы гарантированно понравилось? Беру дубль-гис и ищу в нем самые близко расположенные к моему дому турагентства. Чтобы никуда не ездить и дойти можно было за 5-10 минут. Обращаю внимание вот на что. Я каждый год куда-нибудь стараюсь летать отдыхать и каждый раз обращаюсь в разные турфирмы. Почему в разные, а не в одну, спросите? Да потому что никто из менеджеров, отправивших меня ранее, даже не позвонил потом и не спросил меня как я съездил, понравилось мне или нет! Вот интересная у них позиция! Я же через полгода опять поеду! Неужели не хотят сделать меня постоянным клиентом? Также, имея мои контактные данные, ни одна из трех-четырех контор ни разу мне на почту не отправляла интересные предложения. Почему так не делать? Затратно что ли? Сомневаюсь. Таким образом, мило пообщавшись в девушкой из очередной турфирмы, я лечу в одну страну, а в следующий раз, я иду в какую-нибудь другую фирму и также оформляю себе очередную путевку. Теперь внимание вопрос: Я один такой или таких, как я много? Мне думается, что полным полно! То есть по городу гуляют сотни людей, которые каждый год по одному- два и более раза куда-нибудь обязательно ездят отдыхать. Соответственно, платят в среднем за путевку  50-70 тыс. рублей за семью. Из них примерно 3-7% или более комиссионных турагентств постоянно перепадает разным фирмам. Притом неконтролируемо! Вот непорядок! Считаем дальше! Только десять таких клиентов – это сумма в 30-50 тыс. рублей чистого дохода в месяц! А каков спрос на туруслуги в теплые месяцы года? Можно без особой статистики – я уверен, что в миллионном городе – это тысячи клиентов!

Идем дальше. Прозвонил я в выходной день три-четыре турфирмы. Из них в двух взяли трубки. Правда в обеих вежливые девушки, внимательно меня выслушали (при том что я очень адекватный клиент, практический горячий покупатель, который сам знает все критерии услуги). Я сам предлагаю по телефону перезвонить мне в ближайший час-два и предложить какие есть интересные варианты на ближайшие дни (заметьте, сам, а не они, то есть телефонным разговором рулил я, покупатель, а не менеджер продаж турфирмы!).

Как и обещали, девушка из одной компании мне перезвонила и перечислила четыре отеля с датами и суммой денег. Я сказал «Спасибо, я подумаю, посмотрю отзывы про эти отели и вам перезвоню». «Пожалуйста» — отвечает она, «звоните». И все на этом! Ну разве так можно продавать? Необходимо под любым предлогом притащить меня в свой офис! Тем более, что я сказал, что живу рядом! Тем более, что я горяченький, с денежками! Нате, примите деньги! При этом все загранпаспорта готовы, документы в порядке! Идеальный клиент! Нет, ей даже в голову не пришло продолжить со мной общение, например, перезвонить еще через полчасика самой и спросить: «Ну что, Андрей Иванович, какой отель Вам понравился, этот или вон тот? Сможете подойти, чтобы я более подробно на картинках показала и рассказала Вам о прекрасном отдыхе в нем?»

Это, конечно, плод моих фантазий. А если серьезно, это то, как должен поступать профессиональный менеджер по продажам туристических услуг. Но эта девушка оказалось не такой. Она просто вежливая и интеллигентная, мне было приятно с ней поговорить, но решение заплатить ей денег я не принял, хотя мог.

Но я почему-то решил сходить в другую турфирму, также расположенную рядом с моим домом. Там тоже такая же девушка, вежливая и приятная, спокойно объяснила мне что и как, какие отели и даты с ценами. Я выбрал и сразу же оплатил! То есть она даже еще не знала, что я приду к ней с деньгами! Вот ей повезло! Полчаса потратила и договорчик готов!

Но в чем вообще весь прикол? А в том, что и эта девушка на грамму не сделала ничего, для того, чтобы я снова к ней пришел!!! Я уже вернулся с отдыха, отлично провел время, готов поделиться впечатлениями, с удовольствием рассказал бы ей хотя бы по телефону как там в том отеле мне отдыхалось, мог бы и фотки ей свои прислать, и отзыв живой в офисе написать (для следующих клиентов). Но… меня об этом никто не просил, это никому не нужно и неинтересно.

Это не значит, что эта девушка плохая. Нет, она хорошая. Но она не профессионал продаж! Вот и все! В следующий раз я может быть снова приду к ней, так как она рядом, а может и не приду. Может быть, мне кто-то посоветует другую турфирму, или я территориально буду в другом месте и там куплю новый тур. Фактом остается одно – менеджеры турагентств не стремятся увеличивать свои продажи, не заинтересованы в формировании постоянных клиентов, на которых не нужно тратиться на рекламу! Если такое положение дел устраивает собственников этих компаний, то я их понимаю, вопросов нет. Но с точки зрения развития бизнеса, увеличения числа клиентов и объемов прибыли – это неправильно.

Вот и все. Делайте вывод сами. Я, например, сделал еще и такой вывод – можно смело открывать свою турфирму и, грамотно, общаясь с клиентами, через годик-два набрать неплохой портфель лояльных клиентов, которые всегда будут идти только ко мне и сделаю мой бизнес стабильным.

Комментарии